|
Главная||География||Культура||Люди||Образ жизни||Экономика||Галерея
Мышление, отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания. Изучение формальной логики во всей ее полноте является необходимым условием всестороннего развития логической культуры мышления человека. Логические связи, получаемые человеком в результате развития, становятся основой его продуктивного мышления, но человек не рождается с логическим чувством. Как же научить детей логически мыслить или это данные от природы? Логическое мышление необходимо развивать. В целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение. Прогрессирующая социализация внутренней речи, прогрессирующая социализация мышления – основной фактор развития логического мышления в переходном возрасте. Когда ребенок станет постарше (3,5 – 4,5г.), задания, направленные на развитие предпосылок логического мышления, усложняются. Педагогами неоднократно утверждалось, что развитие логического мышления у детей – это одна из важных задач начального обучения.
Логика помогает обосновывать многие явления и ситуации, здраво оценивать происходящие события. Анализ действующих программ по математике и информатике показал, что развитие логического мышления учащихся является одной из основных задач этих учебных предметов. Как известно, развивать логическое мышление ребенка не только интересно, но и полезно.
У учащихся помимо развития системно-логического мышления развивается и творческое мышление. Вулвилл и Р. Лоу развитие творческого мышления не сводят к накоплению опыта, а представляют как структурное изменение операционного состава. Важным элементом процесса развития эмоционально-чувственной сферы как условия формирования творческого мышления учащихся является выработка у детей креативных чувств. Эти действия предъявляют большие требования к воображению, развитие которого весьма способствует формированию творческого мышления. Необходимость развивать различные виды мыслительной деятельности вытекает из специфики продуктивного, творческого мышления.
Наша цивилизация развивается благодаря появлению новых идей. Формирование творческих умений, предпосылка которых лежит в развитии творческого мышления и позволяет развивать способность к профессиональному творчеству. Творческое мышление и воображение составляют основу творческой деятельности человека. Существует множество способов, помогающих развитию творческого мышления. Многие психологи советуют для развития творческого мышления записывать все приходящие в голову идеи, как хорошие, так и плохие. Исследовательская деятельность также способствует развитию творческого потенциала учащихся. Цель такого обучения - развитие творческого мышления, потенциала, интуиции, образного мышления и сверхчувственного восприятия.
|