kg1 lg2 lg3 lg4 lg5
  Регистрация В избранное

Главная

География

Культура

Люди

Образ жизни

Экономика

Галерея

Театр

nouОдним из ранних видов театра стал театр "но" сложившийся в XIV-XV веках, актёры играли в масках и роскошных костюмах.

Возможно, такая долгоиграющая популярность связана с неизбывной пышностью и красотой постановок театра но, которые вряд ли можно найти где-либо ещё. Не случайно имя но зачастую связывают с понятием югэн, благодаря благородству и элегантности театрального действа (особенно это касается пьес, посвященных жившей в период Хэйан поэтессе и известной красавице Оно-но Комати, рассказывающих о её пожилых годах, когда она потеряла былую красоту и положение, но не утратила своего блеска). Строгая простота и грация но делает этот вид драматического искуссва поистине уникальным.

Кроме того, в пьесах но присутствует некая отвлечённость, основанная на стремлении показать зрителям pic22не формы и внешние атрибуты персонажей и явлений, а их потаённую сущность и дух. Но - это своеобразный песенный жанр, хотя собственно негромкие протяжные песнопения занимают сравнительно мало места в постановке, уступая быстрым речитативам. Музыка не является основным элементом представления, однако тексты предстают в поэтической форме в традиционном японском размере 5-7 (который позже перерос в жанр японской поэзии хайку); они не столь эмоциональны, но полны тонких намёков и скрытого смысла.

Испонители ролей в театре но делятся на четыре основные категории: ситэ, ваки, кёгэн и хаяси.

ситэ — наиболее распространённая категория актёров но. Она включает в себя следующие разновидности:
ситэ (основной актёр)
цурэ (партнёр ситэ)
дзютай (хор, обычно 6-8 актёров)
кокэн ( актёры второго плана, 2-3 человека).
ваки ( играют противоположных ситэ персонажей.)
кёгэн (исполняют интерлюдии-айкёгэн. Они так же играют в самостоятельных пьесах в перерывах между актами но.)
хаяси ( это музыканты, играющие на четырёх традиционных для но инструментах: флейте и трёх разновидностях барабанов.)
Обычно в постановке но участвуют все категории актёров. Представление длится от 30 до 120 минут. Сами представления тематически делятся на пять типов:

божественные
военные
женские
демонические
смешанные
Камиута является самостоятельным типом постановок, сочетающих танец и синтоистский обряд. Такие пьесы считаются старейшими в репертуаре но.

В XVII веке сложился один из наиболее известных видов японского традиционного театра — кабуки , pic4актёры этого театра были исключительно мужчины, их лица были сложным образом загримированы.

В современной Японии кабуки остаётся довольно популярным жанром — он самый популярный вид театрального искусства среди всех традиционных японских драматических жанров. Многие ведущие актёры кабуки часто снимаются в кино и на телевидении (известный актёр-оннагата Бандо Тамасабуро V сыграл несколько ролей (в том числе и женских) в кинофильмах).

В некоторых театральных труппах женские роли снова стали исполнять женщины, а после Второй Мировой войны был сформирован полностью женский коллектив кабуки Итикава Кабуки-дза. Память основательницы жанра, Окуни, была увековечена в статуе в киотском районе Понтотё в 2003 году.

24 ноября 2005 года кабуки вошёл в «Третью Декларацию шедевров устного наследия человечества» Юнеско.

pic5Сцена в театре кабуки имеет своеобразное строение. Её авансцена ханамити (яп. «цветочная тропа») , по которой актёры входят на сцену и выходят с неё во время театрального действа, расположена прямо в зрительном зале. Театры кабуки были улучшены технически, получив появившиеся в XVIII веке вращающиеся сцены, механические люки и т. д., что значительно повысили эффектность театральных постановок.

В кабуки, как впрочем и в некоторых других традиционных японских театрах, смена декорации происходит порой прямо посреди акта, актёры продолжают играть, а занавес не опускается. Рабочие сцены , одетые в чёрное и считающиеся «невидимыми», в это время спешно меняют антураж.

Театр кабуки в настоящее время состоит из трёх типов постановок:

Дзидаи-моно — «исторические» пьесы, созданные до периода Сэнгоку
Сэва-моно — «простонародные», созданные после периода Сэнгоку
Сёсагото— танцевально-драматические пьесы.
Важными особенностями кабуки является «язык поз», миэ, с помощью которого актёр выводит на сцене своего персонажа; грим кэсё, привносящий необходимую стилистику персонажу, делая его легко узнаваемым даже для не искушёных в театральном искусстве зрителей. Рисовая пудра используется для белой основы грима, в то время как кумадори подчеркивает или усиливает черты лица актёра, для создания «маски» животного или сверхъестественного существа.

Главная||География||Культура||Люди||Образ жизни||Экономика||Галерея


katan Design by Kotomoto
Hosted by uCoz